Десантнег форум может содержать материалы 18+, но может и не содержать!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Домег ОЧВ>>

Сообщений 121 страница 150 из 171

121

Один Человек Ведро написал(а):

кароче я терь водоматорник

ушел таки из космонватики? Сменил просторы космоса на речные просторы?

0

122

Как повел себя ветерок в условиях суровой действительности.
И покрасил ли ты его?

0

123

бля пива в холодильнике нет

0

124

Седая написал(а):

Как повел себя ветерок в условиях суровой действительности.
И покрасил ли ты его?

Шкив сорвало на гребном валу, пришлось по месту мастрячить из болтека, потом и его сорвало
и отрегулировать его нада подачу топлива, но ето дело времени/опыта, не всё сразу...

0

125

Один Человек Ведро написал(а):

седня первый раз ездил на своей лодке с матором
с проблемаме но сука прикольна..

кароче я терь водоматорник http://www.kolobok.us/smiles/rpg/king2.gif

очки для моторной лодки купил?

0

126

Чиба написал(а):

очки для моторной лодки купил?

нет, только для рыбалки

0

127

Самолет Solar Impulse, двигатели которого работают исключительно на солнечной энергии, в среду утром начал первый круглосуточный полет, сообщает агентство Франс Пресс.
http://ru.trend.az/news_photos/Pllane_solar_impulse.jpg
Уникальный аппарат, которым управляет один из его конструкторов, Андре Боршберг, взлетел с военного аэродрома в районе города Пайерн в швейцарском кантоне Во в 06.51 утра по местному времени (08.51 мск), пишет РИА Новости.

После 13 часов полета командно-диспетчерскому пункту предстоит решить, сможет ли Solar Impulse выполнить ночную часть запланированной программы. Как объяснил ответственный за контроль полета, бывший астронавт Клод Николье, это решение будет зависеть от того, сколько солнечной энергии успеют в дневное время собрать батареи, а также от погодных условий. О маршруте самолета не сообщается.

Предыдущая попытка совершить 25-часовой полет на Solar Impulse была отменена неделю назад из-за неполадок в телеметрической системе.

Первый длительный полет аппарата на солнечной энергии состоялся 7 апреля. Тогда Solar Impulse удалось провести в воздухе приблизительно 75 минут.

Размах крыла Solar Impulse составляет 63,4 метра, вес - всего 1,6 тонны. На его крыльях находятся около 12 тысяч фотогальванических элементов, которые снабжают солнечной энергией четыре электромотора мощностью десять лошадиных сил.

Созданный Пикаром и инженером Андрэ Боршбергом (Andre Borschberg) самолет был впервые представлен публике в конце июня 2009 года.

В 2011 году на Solar Impulse планируется совершить перелет через Атлантический океан и беспосадочные перелеты через континенты.

Конструкторы надеются, что постепенное снижение веса солнечных батарей позволит брать на борт аппарата двух пилотов, которые, таким образом, смогут совершить беспосадочное путешествие вокруг света.

+1

128

Что-то я сайта его не могу найти, там наверно подробности имеются.

Отредактировано Semen (07.07.10 15:06:15)

0

129

Летающая тарелка Геринга
   В 1942-м году молодой, талантливый немецкий авиаконструктор Ханс Фишер (фамилия изменена), набросал принципиальную схему летательного аппарата, внешне напоминающую тарелку.
   Суть хода его мыслей была такова:
  -- Обычный самолет держится в воздухе благодаря подъемной силе, возникающей при обдуве крыла набегающим потоком воздуха. Его недостаток - не может зависнуть на месте, траектория движения в воздухе подчинена законам аэродинамики и баллистики, для взлета и посадки нужны взлетно-посадочные полосы (иногда огромных размеров).
  -- Вертолет держится в воздухе благодаря одному или нескольким воздушным винтам. Может взлетать и садиться вертикально. Но имеет невысокую горизонтальную скорость. Кроме того, винт больших размеров обладает невысоким КПД, так как у втулки он почти не создает подъемной силы, в то время как концы лопастей порой развивают сверхзвуковую линейную скорость. По сути, вертолетная лопасть - это длинное тонкое крыло, обдуваемое потоком воздуха неравномерно, что может привести к его деформации со всеми вытекающими последствиями.
  -- Вывод: вместо вертолетного винта нужно применить кольцо с небольшими лопастями. Кольцо должно вращаться вокруг фюзеляжа, (разумеется, круглой формы).
  -- В своей конструкции он поместил два кольцевых винта, расположенных один над другим и вращающихся в противоположных направлениях. Это устраняло так называемый реактивный эффект.
   Сначала был построен небольшой макет тарелки, диаметром чуть больше метра. Вместо двигателя использовался электромотор. Подвесив изделие на специальных весах в ангаре, конструктор провел множество испытаний. Сложности у Фишера возникли с карданными валами, редукторами, материалом для лопаток кольцевых винтов, подшипниками и т.д.
   Кольцевые винты развивали хорошую тягу. Но страшно гудели и вибрировали. Макет угрожающе раскачивался в воздухе, и если бы не был на привязи, непременно разбился бы.
   Никак не удавалось решить проблему управления тарелкой по тангажу, рысканию и крену. В самолете для этих целей используются воздушные рули. В вертолете - так называемый автомат-перекос конструкции Юрьева и хвостовой винт.
   Была сложнейшая проблема как и где разместить тяговые винты, необходимые для горизонтального полета. Короче говоря, опыты оказались неудачными и Фишер навсегда забросил бы свое детище.
   Если бы немцы не изобрели турбореактивный двигатель.
   Конструктор вновь засел за расчеты.
   Идея на первый взгляд была проста: реактивный двигатель через понижающие редукторы раскручивает кольцевые винты, а истекающие струи газов создают дополнительную тягу. Стартовав вертикально вверх, и набрав необходимую высоту, пилот с помощью поворотных сопел плавно переводит тарелку в горизонтальный полет и отключает кольцевые винты, которые начинают вращаться под напором набегающего воздушного потока (это называется авторотацией), создавая подъемную силу. Разогнавшись до приличной скорости, можно и вовсе закрыть винты специальными шторками, и тогда вступают в действие обычные законы аэродинамики. Управление должно осуществляться газовыми рулями, установленными в сопле реактивного двигателя.
   Однако расчеты привели к новым разочарованиям. Вряд ли тарелка, обладающая большим лобовым сопротивлением, могла конкурировать в скорости с самолетами традиционной компоновки.
   Коллеги по работе подтрунивали над Хансом.
   В конце 1944-го года фирму посетил рейхсмаршал Геринг. Ему показали конструкторское бюро и цеха, ознакомили с ходом и темпом работ над перспективными самолетами.
   Надо признать, что в ту пору немецкой реактивной авиации не было равной в мире. А когда разглядываешь рисунки и чертежи, знакомишься с тактико-техническими характеристиками и оригинальными компоновками реактивных самолетов, которые они намеревались запустить в серию в 1945-47-х годах, и вовсе впору хвататься за валидол.
   Высокий гость случайно увидел в ангаре висящий на привязи макет летающей тарелки.
   Как летчик-ас Первой Мировой войны, Герман Геринг по логике вещей должен быть приверженцем самолетов традиционной компоновки, а потому его нескрываемый интерес к тарелке вызвал у руководителей фирмы некоторое замешательство. Вызвали Ханса Фишера, который доходчиво объяснил рейхсмаршалу принципиальные особенности своего детища.
   Выслушав молодого конструктора, Геринг фамильярно хлопнул его лапищей по плечу:
   - Мозги у тебя работают неплохо. Мне нужен адъютант по вопросам реактивной техники. На сборы даю два часа. Полетишь со мной в Берлин. Да, не забудь прихватить своё блюдо.
   В Берлине Геринг вызвал Ханса для обстоятельной беседы:
  -- Фюрер поставил задание создать средство доставки "чудо-оружия" на американский континент и за Урал. От себя могу добавить, что одна такая игрушка размером примерно 2х2х5 метров и весом 5 тонн способна стереть с лица земли целый город. Американцы, англичане и русские уже работают над ним. Вопрос лишь в том, кто успеет ее изготовить раньше, мы или противник.
   На сегодняшний день существуют лишь четыре способа доставки супербомбы на территорию противника: самолетами, ракетами, подводными лодками и диверсантами, и по всем направлениям ведутся интенсивные научно-исследовательские работы. Наше ведомство отвечает за авиационную и ракетную составляющие. Техническое задание было направлено всем главным авиаконструкторам рейха. Большая часть предложенных ими проектов - многомоторные самолеты гигантских размеров (хотя есть среди них оригинальные решения). Твоя летающая тарелка приглянулась тем, что обладает большой грузоподъемностью и внутренним объемом и способна взлетать и садиться на площадки ограниченного размера. Например, действовать с борта надводного корабля или даже подводной лодки...
   У Фишера вытянулось лицо. Рейсхмаршал, заметив его удивление, усмехнулся:
  -- Японцы, между прочим, умудрились на специально оборудованных подлодках доставлять к американскому побережью небольшие гидропланы. По ночам субмарины всплывают, к гидроплану пристыковываются крылья и они вылетают на бомбардировку. По возвращении вновь разбираются, грузятся в герметичный контейнер, закрепленный на субмарине и уходят под воду.
   Если уж японцы додумались до таких оригинальных решений, то немецкий инженерный гений способен сотворить гораздо большее. Думай, сынок, думай! Я верю в тебя!
   Далее рейхсмаршал велел Хансу Фишеру предоставить в кратчайшие сроки необходимые расчеты, и ...приступить к созданию соответствующего летательного аппарата.
   Фишер растерялся. Геринг однако, не был расположен к шуткам. Взгляд его стал суров:
   - Я уже договорился с Гиммлером. Из любого концлагеря тебе вытащат любого конструктора с мировым именем, а также инженеров и прочих специалистов. Строить свою машину будешь в одном из альпийских замков. Все необходимые финансы, материалы и оборудование предоставят. От того, успеешь ли ты построить бомбардировщик, может зависит судьба рейха. Надеюсь, понимаешь, какая ответственность на тебя возлагается? Именно поэтому я оформил тебя личным адъютантом и разрешаю действовать от моего имени. Если возникнут сложности, звони в любое время суток. Да, и последнее: о твоей работе никто не должен знать, особенно старые сослуживцы.
   Ханс Фишер вскочил с места, вытянулся в струнку. Рейхсмаршал поморщился:
   -Это излишне. Ступай.
   Сказочный замок
   Фишер переехал в замок, куда вскоре стали привозить заключенных со всех концов Германии. Перестроили некоторые помещения, поставили новейшие станки и оборудование. Сверхсекретные турбореактивные двигатели прибывали прямо из заводов. Охрана замка осуществлялась не эсэсовцами, а личной гвардией Геринга, в основном пожилыми людьми, по каким-то причинам списанными из строевых частей.
   Отношение к заключенным у них было довольно благожелательное. Зекам лишь запрещалось покидать территорию замка. И общаться с сотрудниками соседних конструкторских бюро. Каждый цех носил халаты установленного цвета. На груди у заключенных были приторочены карточки с фотографиями и фамилиями. Если кому-то по каким-то производственным надобностям нужно было попасть в соседний цех, нужно было получить разрешение за подписью генерального конструктора!
   По этому поводу на первых порах возникала уйма казусов. Но немецкая аккуратность, педантичность и предупредительная вежливость охраны быстро навели порядок.
   А во всем остальном заключенным, пережившим ужасы пересылок и сортировок предоставлялась полная свобода. Можно было выписывать любую научную и периодическую литературу со всего мира. Каждый вечер в клубе крутили кинофильмы. Не только немецкие, но и шедевры зарубежного производства. Любой конструктор мог в любое время дня и ночи попасть на свое рабочее место.
   Все (конструкторы, охрана и зеки) питались из одного котла. Это был мудро. В столовой всегда был выбор мясных блюд и разнообразных овощных салатов. В то время, как фюрер культивировал в рейхе жесткую систему экономии и самоограничений, а простой немецкий народ потреблял эзарц-продукты.
   Алкоголь выдавался ежедневно, что-то вроде наших "наркомовских сто грамм". Только назывались они "геринговскими".
   Каждую неделю откуда-то привозили бригаду женщин-заключенных. Только не надо представлять их изможденными и в полосатых робах. Они были вполне упитанными и ухоженными, в изысканных нарядах, пользовались дорогой косметикой и парфюмерией. Под патефон устраивались танцы и угощение (чуть позже появился свой камерный оркестр). Затем зеки-кавалеры уводили понравившихся зечек в свои апартаменты. На следующее утро дамы писали подробные отчеты службе безопасности замка.
   Аналогичные закрытые научно-исследовательские и опытно-конструкторские предприятия существовали и в СССР. Так называемые "шараги" сыграли колоссальную роль в создании авиационного, ракетного и атомного оружия страны Советов. Только наших заключенных-конструкторов женщинами не баловали.
   Первая тарелка - комом
   Параллельно со стендовыми испытаниями различных узлов и агрегатов, Ханс Фишер приступил к строительству опытной модели тарелки, рассчитанный на двух пилотов. Фюзеляж машины в самой толстой его части составлял около двух метров. Размах диска - около шести. Параметры диктовались возможностями аэродинамической трубы, в которой продувались макеты. Труба находилось в Ётцале, что в Тироли. Тарелку, тщательно укутанную брезентом, туда возили на специальном автоприцепе.
   Турбореактивный двигатель HeS 011A с тягой 1300 кг. имел размеры чуть больше двух метров в длину, и диаметром в самой толстой части около 1 метра. Как его впихнуть в фюзеляж? И как его поставить: вертикально, горизонтально или под углом? Каким образом разместить понижающий редуктор и воздухозаборники?
   Особых проблем с отбором сжатого воздуха из компрессора двигателя для струйных рулей управления в режиме висения, не было. Через двадцать лет аналогичные устройства появятся практически на всех типах самолетов вертикального взлета и посадки, в том числе на знаменитом английском "Харриере".
   Два воздухозаборника располагались перед пилотской кабиной. В пилотскую кабину можно было попасть сверху через двухстворчатый фонарь.
   Первые отрывы от земли тарелка совершала на привязи. Для этих целей пришлось снести чердак сторожевой башни замка и смонтировать на нем нечто вроде подъемного крана с длинной стрелой.
   Чтобы избежать эффекта воздушной подушки от работающих двигателей, поставили металлический постамент с решеткой сверху и с длинными газоотводными каналами, выведенными за стены замка.
   Машина летала устойчиво и легко слушалась рулей. Настал момент, когда ее наконец, выпустили в свободный полет. Вернувшись с полета, тарелка плавно сбросила скорость и стала заходить на посадку во двор замка. И тут в ровный свист турбин вплелся странный скрежет, из сопла двигателя вырвалось пламя, машина вздрогнула и резко наклонившись, врезалась в башню. К горящим обломкам кинулись с огнетушителями. Пилота спасти не удалось.
   Оказывается, в турбину засосало голубя...
   Ханса Фишера вызвали в Берлин к Герингу. Выслушав конструктора, рейхсмаршал отнесся к ЧП с сочувствием и велел не прерывать работ.
  -- Ты не забыл, что числишься моим адъютантом? Ознакомься в техническом отделе (RLM) с последними новинками реактивных двигателей и самолетов. Может быть что-нибудь подчерпнешь полезное. Потом слетай на нужные фирмы и заводы. И еще, ты должен хотя бы изредка присутствовать на совещаниях в министерстве авиации.
   Фишер пролистал краткие досье на изделия фирм "Мессершмитт", "Юнкерс", "Дорнье", "Фокке-Вульф", "Арадо", "Блом и Фосс", "Хейнкель". Некоторые проекты вызвали восторг и восхищение, другие - оставили равнодушным, а третьи - рассмешили. Особый интерес вызвал проект сверхдального бомбардировщика братьев Вальтера и Реймара Хортенов. Скорость - 910 км/час. Способен без дозаправки долететь до Нью-Йорка с бомбовой нагрузкой весом 1 тонну и возвратиться обратно на аэродром базирования. С одной дозаправкой в воздухе - пролететь 12 тысяч км. с нагрузкой 4 тонны. То есть братья практически решили проблему сравнительно дешевого (изготовленного из стальных труб, дерева и льняной ткани) носителя супербомбы. Четыре реактивных двигателя суммарной тягой 5,2 тонны поднимали в воздух машину весом 42 тонны.
   Ханс Фишер побывал у конструктора баллистических ракет Вернера фон Брауна на подземном заводе "Дора". Увиденная техника, организация и масштабы работ потрясли молодого конструктора. Потом посетил заводы по производству реактивных двигателей.
   Особенно заинтересовал новейший турбореактивный двигатель Даймлер-Бенц DB 109-016 с чудовищной тягой в 13 тонн с габаритами 2 метра в диаметре и длиной - 6,7 метра. Фишер понимал, что братья Хортены с такими двигателями могут спроектировать машину со взлетным весом несколько сот тонн! Единственный их недостаток будет заключаться в том, что требуются взлётно-посадочные полосы большой протяженности. Которые уязвимы для налетов англо-американских бомбардировщиков.
   15 декабря 1944 года на совещании в министерстве авиации, которое проходило под председательством Геринга, принимали участие не только маститые конструкторы, но и несколько воздушных асов, увенчанных высшими наградами Рейха, и незнакомых молодых человек в гражданском. Оказалось, что они - такие же как Фишер юные дарования с "нетрадиционным мышлением" в области авиации, двигателестроения, электроники и вооружений. Некоторые из них имели собственные конструкторские бюро. Например, Александр Липпиш работал в Вене в бывшей фабрике по изготовлению нагревателей для ванн. Но зато какие истребители и бомбардировщики он проектировал! К тому же Липпиш впервые в мировой практике начал использовать в самолетостроении пластмассы.
   На совещании разгорелась баталия между конкурирующими фирмами. Герман Геринг посмеивался. Иногда просил боевых летчиков прокомментировать чье-либо выступление с точки зрения практика-пользователя.
   Близкое знакомство с талантливыми конструкторами и чрезвычайно интересными людьми, их идеями и творениями, оказало на Фишера колоссальное эмоциональное влияние.
   Вернувшись в свой альпийский замок, он с утроенной энергией приступил к работе.
   Эти проклятые воздухозаборники не выходили из головы. Слишком много полезного объема в фюзеляже занимали каналы воздуховодов.
   Гениальные идеи
   Однажды Ханса Фишера осенило, что совсем не обязательно кольцевые винты тарелки вращать карданными передачами. Нужно использовать принцип электродвигателя!
   Турбореактивный двигатель должен вращать мощный генератор. Электрический ток поступает на обмотки соленоида, расположенного по кромке фюзеляжа. А кольцевой винт служит ротором огромного электродвигателя! Винт с регулируемыми углами лопаток был изготовлен из прочных алюминиевых сплавов и прикреплен к массивному трубчатому алюминиевому каркасу, внутри которого располагались ферромагнитные вкладыши. Это позволило отказаться от подшипников качения. Винты вращались в магнитном поле, не прикасаясь друг к другу и к стенкам фюзеляжа, что устранило проблему смазки и охлаждения трущихся частей. Трения просто не было!
   Быстро склепали макет тарелки, провели испытания, подключив питание от обычного дизель-генератора.
   Стоило только включить рубильник и винты начинали с бешенной скоростью раскручиваться каждый в свою сторону.
   Тяга винтов была просто чудовищной! Большая часть винтов, не выдержав центробежной нагрузки, просто разлетелись в клочья. Пришлось для их изготовления подбирать новые материалы. От мощного магнитного поля зашкаливали навигационные приборы и вырубалась радиосвязь.
   Вскоре пришла новая оригинальная идея. Почему бы не отбирать воздух для двигателя из пространства между кольцевыми винтами? Замеры показали, что при определенных режимах работы, между ними образуется область повышенного давления. Тогда воздух оттуда можно подавать в двигатель под высоким давлением по тонким трубам. Убрав громоздкие воздуховоды и понижающие редукторы, внутренний полезный объем фюзеляжа можно увеличить почти в два раза! А это дополнительный запас горючего, или бомб.
   Вторая опытная летающая модель тарелки была изготовлена всего за два месяца. Вход в пилотскую кабину сделали снизу. И вот пилот-испытатель получил задание разогнать тарелку на максимальную скорость. Не ахти какой результат - около 500 километров в час. Реактивные истребители традиционной компоновки развивали почти вдвое большую. Это было не то.
   Из чего складывается скорость летательного аппарата? Из мощности двигателя и уменьшения сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха, фюзеляжу придают идеально обтекаемый вид. Но тарелка - не самолет. Значит нужно принципиально иное решение. А что если раздвигать встречный поток магнитным полем? Для этого нужно всего лишь установить в передней кромке дископлана мощные ионизаторы воздуха. А магнитное поле соленоидов сделает свое дело.
   Чтобы увеличить мощность реактивного двигателя, обычно повышают температуру и давление в камере сгорания. А это как раз и нежелательно, ибо могут не выдержать лопатки турбин. Как сделать так, чтобы температура и давление в двигателе были как можно ниже, а скорость истечения газов при этом значительно возросло?
   Может быть ионизировать газы в камере сгорания и затем разгонять в магнитном поле?
   Сконструировали и установили в передней кромке фюзеляжа и в двигателе ионизаторы. Сопло двигателя удлинили и вывели за пределы кромки диска. На него намотали обмотку соленоидов.
   Что получилось в итоге? Действительно, значительно уменьшилось лобовое сопротивление воздуха и увеличилась тяга двигателей!
   Было сделано еще одно удивительное открытие: оказалось, что радиолокаторы не видят тарелку! Истребитель сопровождения - вот он на экране, а тарелки нету! Радиолучи локатора отклоняясь мощным магнитным полем соленоидов, просто обтекали тарелку, и уходили дальше в пространство, ни от чего не отражаясь.
   Осталось решить последнюю проблему: как управлять тарелкой в случае отказа двигателя? В нормальном режиме управление осуществлялось газовыми рулями, расположенными в сопле. Ханс Фишер решил, что нужны дополнительные воздушные рули. По бокам диска и на корме поставили небольшие цельноповоротные плавники-элероны со встроенными струйными рулями. А вот аварийные рули направления сделали выдвижными. В случае отказа двигателей, из задней части фюзеляжа выскакивали два тонких стабилизатора, аналогично лезвиям складного ножа и тарелка могла совершать посадку как автожир, с небольшим пробегом.
   Машина получила великолепную маневренность как на высоких скоростях, так и в режиме зависания. Летчик-испытатель выписывал в воздухе совершенно немыслимые фигуры, недоступные для обычных самолетов: например, вращался юлой на месте, танцевал вальс, совершал резкие рывки вверх, вниз и в стороны. Летал боком и задом наперед.
   Слетали на усовершенствованной тарелке на максимальную скорость, грузоподъемность и высоту. По всем параметрам были превосходные результаты. Ее скорость по теоретическим расчетам могла составить около 2500 км/час. Однако Фишер не решался преодолевать звуковой барьер, опасаясь, что аппарат просто развалится.
   Фишер написал Герингу докладную об успешном завершении первой стадии испытаний боевой летающей тарелки с предложением построить небольшую серию для использования в качестве дальних ночных истребителей-перехватчиков. Обладая крейсерской скоростью около 1000 км/час и продолжительностью полета почти 3 часа, они могли бы барражировать над Атлантикой в районах сбора союзнических бомбардировщиков. Вооруженные радиолокаторами и мощным вооружением, например автоматической пушкой МК-112 калибра 55 мм, а также системой опознавания "свой-чужой", такие тарелки могли бы выщелкивать неуклюжие Б-17 и "Ланкастеры", оставаясь при этом неуязвимыми для американских истребителей "Мустанг". Это все равно, что парочку матерых лисиц впустить в огромный темный курятник, которую доверили охранять своре щенят.
   Геринг колебался. Свободных производственных мощностей для строительства тарелок-истребителей просто не было. И времени тоже. Поэтому приказал Фишеру продолжать работу над дископланом-бомбардировщиком дальнего действия.
   Самое забавное в том, что немецкий генеральный штаб 11-го января 1945 года потребовал от авиаконструкторов создать истребитель, вооруженный 4 пушками калибра 30 мм, способный на высоте 9 километров на максимальной тяге двигателей (около 900 км/час), лететь два часа. Конструкторы впали в уныние. Некоторые вертели пальцами у виска, мол военные малость не того...
   Тактико-технические характеристики летающей тарелки значительно превосходили эти показатели.
   На совещании в министерстве авиации 23 марта 1945 года Геринг отдал распоряжение приступить к серийному выпуску бомбардировщиков братьев Хортенов, на которые предполагалось поставить вместо четырех обычных турбореактивных двигателя всего два усовершенствованных "турбореактивно-ионных", разработанные конструкторским бюро Фишера. С такими движками бомберы могли пролететь почти в два раза большее расстояние и были способны бомбить цели на всей территории США.
   Вы видели фотографию современного американского бомбардировщика-невидимки В-2, похожую на гигантскую летучую мышь? Так вот, американцы практически скопировали его у Хортенов.
   Развязка
   Однако на дворе стояла середина апреля 1945-го года. Довольно часто над альпийским замком проплывали эскадры английских и американских тяжелых бомбардировщиков. Выше них поблескивали серебристыми плоскостями стайки "Мустангов". У немецких летчиков-испытателей, глядя на них, чесались руки. Фишер велел на всякий случай усилить огневую мощь тарелки, поставив многоствольную мотор-пушку калибра 30 мм, обладающую фантастической скорострельностью - 6 тысяч в минуту! Аналогичную игрушку американцы изобретут лишь в середине 1960-х, а русские - еще десятью годами позже.
   Рейхсмаршал теперь требовал от Фишера докладов о ходе работ ежедневно.
   Однажды, в конце апреля на автостраду возле замка приземлился небольшой связной самолетик "Физлер-Шторьх". Вообще-то это была не автострада, а самая настоящая взлетно-посадочная полоса, замаскированная так, что с воздуха казалась узкой петляющей колеей, усеянной валунами и густо заросшая кустарником. Из самолетика выбрался тучный Геринг. В замке начался великий переполох. Солдаты роты охраны утащили самолет с дороги в кусты, набросили маскировочную сеть. И как раз в это время завыли сирены воздушной тревоги. Рейхсмаршал недовольно покосился на небо и проследовал в замок. Настроение у него было удрученное.
   Осмотрев конструкторское бюро, задержался возле деревянного макета бомбардировщика. Тяжело вздохнул:
   - Нет у нас ни чудо-бомбардировщиков, ни чудо-оружия. Не успели. Не хватило каких-то полгода.
   Он повернулся к Фишеру:
   - Максимум через неделю Берлин падет. Все здесь должно быть уничтожено. Машины, макеты, архивы. Конструкторами займется начальник роты охраны. А теперь пойдем, продемонстрируешь свою тарелочку в воздухе.
   Вышли во двор. Солдаты выкатили из ангара машину, установили на стартовую решетку. Геринга приятно удивил нижний довольно просторный откидной люк, оборудованный трапом.
   Сели в удобные кресла, пристегнули ремни. Ханс начал было объяснять рейхсмаршалу предназначения тумблеров и рычагов, как опять завыла сирена. Солдаты подбежали к машине с намерением укатить в ангар. Геринг остановил их.
   - Ну что, дружище, опробуем твое детище в бою? Я знаю, что ты давно об этом мечтаешь, и что ты первоклассный пилот. Я тоже когда-то в молодости неплохо летал.
   Поднял голову, оценивающе вглядываясь в небо. На звенящей высоте, оставляя за собой густые шлейфы инверсии, шла тройка американских "летающих сверхкрепостей" Б-29.
   - Примерно тринадцать тысяч метров. Сможешь достать?
   Ханс кивнул, лихорадочно включая тумблеры систем.
   Геринг натягивая шлем, встрепенулся:
   - А где кислородные маски?
   - Они не нужны. Я уже поднимался на 20 тысяч метров. И еще. Кабина герметична и бронирована. Держит попадание пуль калибра 12, 7 мм.
  -- На двадцать километров? Ты об этом не докладывал.
  -- Индивидуальные средства спасения тоже не нужны. Кабина отстреливается вместе с экипажем и опускается на трех парашютах (аналогичный принцип позже будет использован американцами для приводнения пилотируемых космических аппаратов).
   Тонкий свист турбины перерос в грохот. Машина легко оторвалась от площадки и пошла вверх. Перегрузка сплющила толстопузого Геринга в кресле. В наушниках раздался вопль диспетчера:
   - Где истребитель сопровождения? Немедленно на взлет!
   Ханс нажал тангенту:
   - Спокойно, старик. Сегодня сопровождения не нужно. Лучше выйди на балкон и посмотри, как сейчас эти жирные гуси низвергнутся с небес.
   Последний бой рейхсмашала Геринга
   Тарелка, набрав высоту около 20 километров, по широкой дуге со стороны солнца зашла сзади-сверху на бомбардировщики. Американцы беспечно шли клином, не ожидая атаки с такой высоты. Ханс выровнял машину и показал на передний бомбардировщик:
   - Господин рейхсмаршал! Вы обладаете "правом сеньора". Покажите, как нужно справляться с такими дамочками. Остальные оставьте для меня.
   Геринг хохотнул. Бывший ас Первой Мировой дал полный газ и перешел в крутое пике. Сняв с предохранителя, нажал на гашетку мотор-пушки.
   Раздался басовитый рев. Плотная ярко-рубиновая струя впилась в фюзеляж тяжелого бомбардировщика и мгновенно развалила на две половинки от хвоста до носа.
   Тарелка проскочила перед бомбером вниз, едва не зацепив его.
   Ханс взял управление на себя и совершил невероятный маневр. Аппарат крутнулся вокруг вертикальной оси на 180 градусов, и, продолжая стремительно пикировать задом наперед, двумя короткими очередями отрубил хвосты задним бомбардировщикам...
   Никто из пилотов не смог воспользоваться парашютом.
   Откровения Геринга
   На земле усталый, но повеселевший рейхсмаршал, утирая пот огромным платком, обнял Ханса:
   - Ну дружище, уважил господина моего мозга напоследок!
   Похлопал по фюзеляжу тарелки:
   - Как жаль уничтожать такую замечательную машину.
   Подозвал начальника охраны и отдал вполголоса какие-то распоряжения. Солдаты укатили тарелку в ангар.
   У Ханса навернулись слезы. Геринг взглянул на него виновато:
   - Хорошо тебя понимаю. Думаешь, мне легче? Вот этими руками я собственноручно уничтожил плоды титанического труда миллионов немцев. Нельзя было оставлять их врагам.
   Подали обед. Ханс знал, что рейхсмаршал любит хорошо покушать и выпить. Поэтому велел накрыть в рыцарском зале стол. Затопил камин. Геринг пригласил на обед пилота связного самолетика, и начальника роты охраны замка, скромного пожилого капитана Фукса.
   Вытащил из кармана коробочку с "Железным крестом" и торжественно вручил Фишеру. Предложил необычный тост:
   - Гиммлер болван и свинья! Предлагаю выпить за то, чтобы его повесили!
   Опрокинув бокал, продолжил:
   - Он предал фюрера и нацию, затеяв тайные переговоры с американцами. Гитлер вчера подписал приказ о его аресте.
   Далее Геринг поведал, что уже в течение нескольких дней совершает облет своих секретных лабораторий и конструкторских бюро, чтобы принять решение как с ними дальше поступить.
  -- Некоторым ученым и конструкторам я рекомендовал сдаться в плен: кому-то американцам, кому-то англичанам, а кому-то русским. Не сомневаюсь, что лет через десять-пятнадцать союзнички затеют войну друг с другом. Не без нашей помощи. А вот Зенгеру, конструктору межконтинентальных ракет и тебе, дорогой Ханс, отцу уникальной "тарелки", приказываю залечь на дно. Ваши гениальные мозги и золотые руки еще понадобятся Великой Германии. Все необходимые документы прикрытия и финансы получишь у нашего сердечного друга, командира роты охраны капитана Фукса. Который на самом деле не Фукс и не капитан. Хо!Хо!
   Еще рейхсмаршал рассказал, что фюрер принял решение добровольно покинуть бренный мир, и что он, Геринг, возможно, вскоре станет главой нового правительства Германии. Заметив вопрошающий взгляд Фишера, разоткровенничался:
   - Гитлер переусердствовал с евреями. Ему этого не простят. Я в руководстве нацистской партии один из немногих, кто не замарал рук их кровью. Я солдат и всего лишь исполнял свой воинский долг.
   Боже мой, как он заблуждался!
   К вечеру протрезвевший Геринг покинул замок.
   Генеральный конструктор Ханс Фишер, переодевшись в цивильный костюм, улетел в неизвестном направлении на истребителе Та-152.
   Солдаты роты охраны сожгли все, что горело. Металлические узлы и конструкции разобрали и раздробили на мелкие кусочки кузнечными молотами и порезали автогенами. Пленных конструкторов увезли куда-то на крытых машинах. Возможно, расстреляли в укромном месте. А может быть и нет. А может быть не всех. Что стало с единственной боевой тарелкой - не известно.
   Через два дня в замок примчалась какая-то зондеркоманда. То ли Эс-Эс, то ли англичане, а может и русские. Их командир пришел в неописуемую ярость, ничего и никого не обнаружив: ни летающей тарелки, ни документов, ни солдат охраны, ни конструкторов. Никого!
   
   Послесловие: Состоялся нюрнбергский процесс. Рейхсмаршал Геринг не проронил на суде ни слова. Лишь выслушав приговор, заявил, что не согласен с трактовкой обвинения. Ночью в камере принял яд. Интересно, где он достал калий-циан? Труп его все равно повесили. А может, повесили вовсе не его? Многие материалы нюрнбергского процесса у нас до сих пор засекречены.
   Фюрер еще в 1939 году перед войной назначил Геринга своим официальным преемником. А в мае 1945 года, за несколько дней до капитуляции, преемником был назван уже гросс-адмирал Дениц. Интересно, почему?
   Еще когда Красная Армия перешла границы Рейха, а союзники приняли решение об открытии Второго фронта, германская верхушка поняла, что война проиграна. Нужно было думать об устройстве послевоенной Германии. Унизительный урок Версальского договора подсказывал решение, что надо спасать наиболее ценных людей, архивы и партийное золото. Кому можно поручить такое ответственное дело? Разумеется, не "Абверу", "СС", "СД" и "Гестапо", за которыми начнется охота всех контрразведок мира.
   Люди, которым придется возрождать Германию, должны быть достаточно высокопоставленными и авторитетными чиновниками Рейха, однако, не замаранными в кровавых расправах с мирным населением. Они должны располагать транспортными средствами для переброски людей и ценности в любую точку мира. Геринг командует авиацией, а Денниц - флотом. Значит, им и флаг в руки.
   Не вызывает сомнения, что кропотливая и сверхсекретная операция осуществлялась с ведома фюрера и некоторых членов германского высшего руководства. Например, как без санкции Бормана, который заведовал партийной канцелярией и кассой, взять документы из секретных архивов и тысячи тонн золота?
   После неудачного покушения на Гитлера в 1944 году, вместе с истинными заговорщиками были "репрессированы" многие верные люди, которые после войны были освобождены союзниками и оправданы как пострадавшие от нацизма. Этой операцией глубокого прикрытия занимался Гиммлер.
   Есть в этой истории чисто технические детали, вызывающие сомнения. Например, байки о магнитных свойствах ионизированного воздуха. Хотя в действительности в СССР в конце 1980-х годов был разработан гиперзвуковой двигатель для системы "Аякс", где использован аналогичный принцип. Но "Аякс" предназначался для полетов на высоте 60-80 километров, в ионосфере, образующейся под воздействием космических излучений.
   Кроме того, любой авиаконструктор скажет, что опытный образец летательного аппарата изготавливают не в одном экземпляре, а в "двух с половиной". Два испытывают в воздухе. А третий ломают на земле, проверяя его прочностные характеристики.
   Итого две боевые машины, не имевшие конкурентов в воздухе. Возможно, Геринг предлагал Гитлеру спастись из горящего Берлина на одной из них. Но тот, поразмыслив, предпочел смерть.
   Геринг, рассчитывая на должность главы послевоенной Германии, вряд ли стал бы уничтожать тарелки. Которые, в крайнем случае, пригодились бы для провоцирования войны между СССР и США.
   Например, Дениц законсервировал и притопил в Балтийском море несколько подводных лодок, которые после войны были обнаружены и подняты водолазами ЭПРОНа Балтфлота.
   Наивно было бы поверить, что Ханс Фишер скрылся на простом (хоть и новейшем) истребителе Та 152, когда в его распоряжении совершеннейший аппарат, обладающий фантастической скоростью и дальностью полета. Куда он мог улететь? В Южную Америку или в Антарктику?
   На Антарктическом континенте у фашистов якобы была секретная подлёдная база. Куда в 1948-м году американцы зачем-то направили целую эскадру военных кораблей во главе с авианосцем. Американские палубные самолеты были атакованы в воздухе НЛО, а командующий эскадрой, по возвращении в США, попал в сумасшедший дом.
   ...Многое, очень многое о секретных операциях "Третьего рейха" знает бывший резидент немецко-фашистского подполья в Латинской Америке барон фон Хоенштайн, ныне проживающий в Москве

+1

130

эт я удачно зашел..
прочитал с удовольствием.

0

131

мучачос написал(а):

эт я удачно зашел..
прочитал с удовольствием.

Ты опять выходишь на связь?

0

132

Semen написал(а):
мучачос написал(а):

эт я удачно зашел..
прочитал с удовольствием.

Ты опять выходишь на связь?

зачитался таки...
ждем текст про новую швабию..база211
там кагбе аккурат продолжение истории..

0

133

Ходил седня на лодке...
вышел на глиссер- скажу кратко- это ахуительно!
ветерок 12 - рулит )

0

134

особенно если волна..
боцк боцк боцк..
нет шлеп шлеп шлеп..боцк..

Отредактировано мучачос (11.07.10 12:27:02)

0

135

Седня пока лодку надувал/сдувал 3 мужика интересовались (заипали)
как лодка? как мотор? долго ли рабирается/собирается  ... видима завидовале...

0

136

отвлекали. Четвртый в это время искал чёбы спиздеть

+2

137

Астероид Лютеция (21 Lutetia) был  заснят на камеру космическим аппаратом «Розетта» (Rosetta), успешно приблизившимся к небесному телу 10 июля, сообщает Европейское космического агентство (ESA).

К астероиду Лютеция 21, расположенному в астероидном поясе между Юпитером и Марсом, приблизился космический зонд «Розетта», сделав снимки загадочного небесного тела, сообщает  Европейское космическое агентство (ESA).

Зонд приблизился к астероиду Лютеция 21 на расстояние 3162 км и за одну минуту сделал отчетливые фотографии поверхности  астероида. На полученных фотографиях  видны четкие  детали поверхности космического тела: оползни и валуны.   

Об  астероиде Лютеция  известно очень мало, хотя он был обнаружен в 1852 году. Предполагают, что диаметр его составляет 134 км. «Розетта», которая была запущена в 2004 г., прошла мимо него на расстоянии 1900 миль.

С момента обнаружения астероида Лютеция 21, ученых озадачил необычный спектр излучения этого космического объекта. Исследования с помощью земных телескопов не могли дать ответ, каков же состав небесного тела и к какому классу астероидов он  принадлежит: или к типу С (углеродный), или к типу М (металлический). 

В ESA уверены, что полученные качественные снимки разгадают загадку астероида Лютеция 21, который ученые считают одним из самых древних небесных тел,  ровесником самой Солнечным системы. 
Космический зонд «Розетта» продолжил свой путь к главной цели –  комете Чурюмова-Герасименко.

http://www.epochtimes.ru/images/stories/06/science/161_aster3.jpg

0

138

Японское космическое агентство Jaxa сегодня сообщило, что недавно выведенный в космос космический аппарат на тонком 30-метровом солнечном парусе начал свой полет, получив первое ускорение за счет энергии солнечного ветра. В Jaxa говорят, что сейчас они наблюдают в режиме реального времени работу двигателя, который может лечь в основу будущего поколения космических межпланетных кораблей.

http://www.cybersecurity.ru/upload/iblock/7ee/7eefdc6555f8f30b8c7c5f5d37ca896d.jpg

В Jaxa рассказывают, что аппарат Ikaros сейчас находится на стадии разгона, а полученного солнечного импульса за счет гравитации будет вполне достаточно, чтобы аппарат еще разгонялся как минимум несколько часов. "На примере небольшого солнечного аппарата Ikaros мы демонстрируем, что вариант полетов кораблей на солнечном парусе вполне возможен и в более значительных масштабах", - говорят в Jaxa.

По словам инженеров, для обнаружения факта движения и ускорения ими был использован специальный радар, использующий допплеровский эффект для определения скорости движения аппарата. Согласно данным мониторинга, аппарат Ikaros получил силовое воздействие в размере 1,12 миллиньютонов на 100% за счет солнечной радиации.

Около месяца назад аппарат, находясь в открытом космосе на удалении от Земли на расстоянии 7 миллионов 700 тысяч километров, раскрыл свой парус, имеющий прямоугольную форму, каждая сторона которого равняется 14 метрам.

В Jaxa рассказывают, что создание высокотехнологичного 20-метрового паруса обошлось в 1,5 млрд йен или 16 млн долларов. На этапе запуска спутника "парус" был сложен и спрятан внутри аппарата, однако когда спутник был выведен на заданную орбиту, специальная система полностью развернула парус.

Как сообщило агентство, космическая яхта Ikaros стала первым аппаратом, сумевшим использовать парус с солнечными мембранами в открытом космосе.

Гибкий и легкий космический парус спутника покрыт пленкой, но без учета толщины пленки толщина паруса составляет всего 32,5 микрометра, что примерно вдвое тоньше человеческого волоса. В Университете города Киото, где шли основные разработки космического паруса, говорят, что их технология имеет все шансы однажды полностью заменить все альтернативные технологии питания спутников. Одним из главных преимуществ новой технологии является ее возможность питать электричеством любые спутники на любых орбитах.

"Солнечные пленки имеют внушительный потенциал для использования в повседневной жизни, так как их производство экономически оправдано. Подобные пленки могут быть на чем угодно, даже на одежде людей", - говорит Хироаки Бентен, инженер из Университета Киото.

В космосе солнечный парус работает по тому же механизму, что и на море обыкновенный парус, правда в космосе вместо обычного ветра будет задействована сила ветра солнечного - потока заряженных частиц, которые с очень высокой силой выбрасывает наше светило. Триллионы фотонов будут улавливаться крошечными зеркалами паруса и превращаться в электричество. В дальнейшем это электричество может применяться для маневрирования спутника или выполнения его работы.

Импульсы, которые будут улавливаться в результате "ударов" фотонов будут передаваться космическому кораблю, который в свою очередь сможет развивать скорость. Как полагают ученые, при помощи солнечных парусов корабли смогут развивать более высокую скорость, нежели в случае с химическим топливом, таким образом, перспектива межпланетных путешествий и изучение самых дальних планет Солнечной системы становится вполне реальной.

Помимо этого, солнечные паруса могут использовать ионный выброс от традиционных спутников. Генерация электричества происходит за счет ионизации газа. Сейчас рабочие технологии солнечных парусов есть у России и США. Что касается спутника Ikaros, то он должен будет проработать в космосе не менее полугода, после чего Jaxa исследует результаты работы и попытается запустить спутник на базе такого же "двигателя" к Юпитеру.

0

139

овременное понятие «кондиционер» (от англ. air — воздух и condition — состояние) как обозначение устройства для поддержания заданной температуры в помещении, существует достаточно давно. Интересно, что впервые слово кондиционер было произнесено вслух еще в 1815 году. Именно тогда француз Жанн Шабаннес получил британский патент на метод «кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях». Однако практического воплощения идеи пришлось ждать достаточно долго. Только в 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Кэрриер (Willis Carrier) собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, здорово ухудшавшей качество печати. «Ископаемым» предком всех современных сплит-систем и оконников может считаться первый комнатный кондиционер, выпущенный компанией General Electric еще в 1929 году. Поскольку в качестве хладагента в этом устройстве использовался аммиак, пары которого небезопасны для здоровья человека, компрессор и конденсатор кондиционера были вынесены на улицу. То есть по своей сути это устройство было самой настоящей сплит-системой. Однако, начиная с 1931 года, когда был синтезирован безопасный для человеческого организма фреон, конструкторы сочли за благо собрать все узлы и агрегаты кондиционера в одном корпусе. Так появились первые оконные кондиционеры, далекие потомки которых успешно работают и в наши дни. Долгое время лидерство в области новейших разработок по вентиляции и кондиционированию воздуха принадлежало американским компаниям, однако, в конце 50-ых, начале 60-ых годов инициатива прочно перешла к японцам. В дальнейшем именно они определили лицо современной индустрии климата. Так в 1958 году японская компания Daikin предложила первый тепловой насос, тем самым научив кондиционеры подавать в помещение не только холод, но и тепло. А еще через три года произошло событие в значительной мере предопределившее дальнейшее развитие бытовых и полупромышленных систем кондиционирования воздуха. Это начало массового выпуска сплит-систем. Начиная с 1961 года, когда японская компания Toshiba впервые запустила в серийное производство кондиционер, разделенный на два блока, популярность этого типа климатического оборудования постоянно росла. Благодаря тому, что наиболее шумная часть кондиционера — компрессор теперь вынесена на улицу, в помещениях оборудованных сплит-системами намного тише, чем в комнатах, где работают оконники. Интенсивность звука уменьшена на порядок. Второй огромный плюс — это возможность разместить внутренний блок сплит-системы в любом удобном месте. Сегодня выпускается немало различных типов внутренних устройств: настенные, подпотолочные, напольные и встраиваемые в подвесной потолок — кассетные и канальные. Это важно не только с точки зрения дизайна — различные типы внутренних блоков позволяют создавать наиболее оптимальное распределение охлажденного воздуха в помещениях определенной формы и назначения. А в 1968 году на рынке появился кондиционер, в котором с одним внешним блоком работало сразу несколько внутренних. Так появились мультисплит-системы. Сегодня они могут включать в себя от двух до девяти внутренних блоков различных типов. Существенным нововведением стало появление кондиционера инверторного типа. В 1981 году компания Toshiba предложила первую сплит-систему, способную плавно регулировать свою мощность, а уже в 1998 году инверторы заняли 95 % японского рынка. Ну и, наконец, последний из наиболее популярных в мире типов кондиционеров — VRV — системы были предложены в 1982 году компанией Daikin.

0

140

http://necrojohnson.fannet.ru/boating/Strela/pics/755431_74855.jpg

раритеты

0

141

выглядят так, будто они давно отслужили свой век

0

142

Методическая Комиссия написал(а):

выглядят так, будто они давно отслужили свой век

Есть много фонатеков такой техники, восстанавливают- потом плавают по водоемам Родины а народ ахреневает....

0

143

Первые результаты, полученные Gravity Probe B, одним из  спутников NASA, подтвердили с точностью до 1 % правильность утверждения Эйнштейна о том, что такие объекты, как Земля, искажают структуру пространства-времени.

Но все, что относится к “геодезическому” воздействию - это лишь половина теории. Другая половина - “теория вихря” - гласит, что в процессе вращения Земли и других планет они тянут за собой материю Вселенной.

Фрэнсис Эверитт, профессор Стэнфордского университета, который посвятил свою жизнь исследованию теории относительности Эйнштейна, отмечает, что ученым из Американского физического общества потребуется еще, как минимум, восемь месяцев для точного расчета эффекта “вихря”.

Создавая в 1915 году свою общую теорию относительности, Эйнштейн дал новое определение гравитации. Это была не сила, как полагал сэр Исаак Ньютон, но искажение пространства и времени, которые выступали как бы  единой составляющей – пространством-временем. Любой объект искажает структуру пространства–времени, и чем он больше, тем больше его воздействие.

По его теории, планеты, вращающиеся вокруг Солнца, не притягиваются светилом, они лишь следуют за деформацией искривленного Солнцем пространства-времени. А причина, по которой планеты не могут упасть на поверхность Солнца, - это скорость, с которой они движутся.

Сердце прибора, который был установлен на спутнике NASA — четыре специальных гироскопа. Это идеально гладкие сферы, охлажденные почти до абсолютного нуля. Они подвешены в вакууме в электромагнитном поле.

Это самые точные (по отклонению поверхности от идеальной сферы) шары, когда-либо созданные человеком. А чувствительность этих гироскопов в 30 миллионов раз больше, чем у любого другого существующего гироскопа.

Именно изменения во вращении этих сфер и улавливала автоматика спутника.
Источник: В мире науки

0

144

Удивительные приключения капитана Нео в Блондинии: кто и почему обвиняет создателя Wikileaks в массовых изнасилованиях

Его слава вышла за пределы хакерского комьюнити, когда он основал свой сайт Wikileaks - Викиликс. Если вам в руки попал секретный документ, который раскрывает коварные планы сильных мира сего, а вы считаете, что народ должен знать – Викиликс для вас. Пока не пришел Ассандж, стоял вопрос – как слить инфу и не пострадать. Моти Вануну получил восемнадцать лет одиночки за разоблачение израильских ядерных секретов. Ассандж придумал специальный крипто-сервер, который позволяет передать информацию совершенно анонимно. Даже разведкам не по силам проследить, кто передал материал.

· Его большим успехом была публикация видео, снятого американской армией в Багдаде. На видео солдаты расстреливают безоружных граждан и журналистов, а под конец – и карету скорой помощи, приехавшую забрать раненных. Сама охота с вертолета происходила три года назад, в июле 2007, а публикация произошла в апреле этого года. По словам Ассанджа, видео довольно долго крутилось в Вашингтоне, но газеты и телевидение боялись или не хотели его публиковать. Викиликсу пришлось это сделать. Эффект был потрясающий.

· Викиликс опубликовал весь массив эсэмэсок от 11 сентября 2001 года, и в частности, показал, что в этот день американские бомбардировщики с ядерными бомбами вылетели в сторону России, а российские – в сторону Америки. Мир был близок к ядерной мировой войне.

http://www.eastwest-review.com/rus/arti … elya-wikil

0

145

Не нравится мне твой домеГ ОЧВ. Очень не нравится.

0

146

Caroline написал(а):

Не нравится мне твой домеГ ОЧВ. Очень не нравится.

Конкретизируй, пусть поправит. А иначе разозлится.

0

147

Semen написал(а):

Конкретизируй, пусть поправит. А иначе разозлится.

1. А что конкретизировать? Академия наук вперемешку с лодками. Нужно добавить подмышки и пах. Подмышки привлекут интеллигенцию, а пах обывателя.
2. Пусть злится. А как вы себе бунт с обязательным участием представляли?

0

148

Нобелевскую премию по физике за 2010 год вручили двум выходцам из России — физикам Андрею Гейму и Константину Новоселову — за «революционные эксперименты, исследующие двумерное вещество графен». Год назад главный эксперт «Роснано» Михаил Попов взял для Forbes интервью у Константина Новоселова. Ученый рассказал, что такое графен, зачем он нужен и в чем заключались его революционные эксперименты.

— Костя, как вы обычно объясняете, что такое графен?

— Графен — это самая тонкая материя, которую мы когда-либо получали или получим. Бесполезно пытаться строгать и пилить в попытках создать что-то еще тоньше — этот рекорд уже никогда не побить. Наверное, в этом и состоит одно из самых интересных качеств графена, о котором после открытия все как-то очень быстро забыли. Люди бросились изучать электронные и механические свойства графена, но для меня самым удивительным осталось то, что мы обладаем материалом, который не только абсолютно тонок, но и стабилен.

— И самый тонкий материал во Вселенной вы производите с помощью простой липкой ленты?

— Да, мы берем графит — на худой конец можно даже и грифель из карандашей, но лучше взять кусок качественного графита. Графит — очень слоистый материал, от него легко отщепляются тонкие пластины, но никто почему-то не задумывался, что можно снять ровно один атомный слой. Использовать скотч для разделения слоев материала — тоже не наша идея. Это стандартный способ подготовки гладких образцов графита для сканирующей туннельной микроскопии. Разница в том, что всех интересовал массив графита, у которого после такой операции образовывалась гладкая поверхность, а скотч и все что к нему прилипло, просто выбрасывали. За то что мы его подобрали и исследовали, нас назвали garbage scientists — мусорными учеными. Метод липкой ленты нам очень нравится, поскольку позволяет очень быстро и без больших затрат получать образцы для исследований. Но сейчас идет бесконечно быстрый прогресс других технологий получения графена. Если год назад я был скептически настроен по поводу его применений, особенно в электронике, то сейчас это становится вполне реальным бизнесом.

— Кусок графена какой величины вы можете получить?

— Сейчас около 1 кв. мм. Некоторые из предложенных способов обещают квадратные сантиметры, но я не могу ручаться за качество. Впрочем, прогресс идет настолько быстро, что мы можем ожидать серьезного прорыва уже в скором времени. Квадратные сантиметры абсолютно реальны.

— Как вообще появился графен?

— Андрей Гейм научил меня часть рабочего времени обязательно уделять так называемым Friday evening experiments — пятничным экспериментам на скорую руку, которые то ли получатся, то ли нет. Сам Гейм, например, лягушку левитировал (за опыты по подвешиванию лягушки в магнитном поле Андрей Гейм получил в 2000 году «Игнобелевскую премию», присуждаемую за открытия, которые «сначала заставляют смеяться, а потом задуматься». — Forbes).

Графен тоже начался с такого пятничного эксперимента. Мы совершено не думали, что будем этим заниматься долгое время. Вначале Андрей собирался сделать тонкие слои висмута, потом переключились на графит. Взяли китайского студента, дали ему кусок хорошего графита и задание сделать его как можно тоньше. Он допилил его до 50 микрон, дальше графит крошился в пыль. Решение пришло, когда я наблюдал за работой специалиста соседней лаборатории, который налаживал нам сканирующий туннельный микроскоп. Я увидел, как он отщепляет графит скотчем, подобрал этот скотч и буквально в тот же день получил образец, который стал проявлять ожидаемые свойства — его проводимость зависела от приложенного поля.

— Вы верите в революцию, которую графен может совершить в электронике?

— Правильный вопрос: сдаст ли кремний свои позиции? И это вопрос не ко мне, а к тем, кто занимается кремнием. Я знаю, что графеном занимаются все ведущие фирмы. Наши студенты открыли компанию Graphene Industries по производству графена, и их основные покупатели — компании ряда IBM, Samsung и Intel. Есть масса других приложений графена, которые, может быть, даже более интересны, чем электроника, в смысле замены кремния. Например, сверхбыстрые высокочастотные транзисторы. Рабочие опытные образцы из графена появились полгода назад и уже демонстрируют рекордные показатели. Такие транзисторы востребованы, например, в приемниках и передатчиках для мобильной связи. Люди обманываются, когда говорят, что кремниевая технология подходит к концу и нужен новый материал. Кремниевая технология в самом деле подходит к концу, но не из за кремния, а из-за того, что мы не знаем, как дальше уменьшать размеры. Перед графеном встанут те же проблемы. Когда мы упремся в предел, нужно будет выдумывать что-то новое, и для кремния, и для графена. Если получится что-нибудь из этого — прекрасно. Не получится — у нас было несколько лет хорошего фана.

— Сколько людей в мире сейчас занимаются прикладными исследованиями графена?

— Прототипы устройств на его базе сейчас пытаются делать многие, может быть, 10-20 сильных лабораторий в мире. Высокочастотные транзисторы и другие близкие к практике приложения уже ушли из академических лабораторий в фирмы и к военным. Лидер сейчас, наверное, IBM. Есть еще HRL, которые сотрудничают с оборонными лабораториями в США. Графен поглощает только 2% света, и в нем заинтересованы производители дисплеев и солнечных батарей, которым важно получить проводящий слой максимальной прозрачности. Технологии получения графена для таких применений уже есть. Графен уже используется в микробиологии и биохимии как подложка для электронной микроскопии белков, которая обладает сразу несколькими ценными качествами: слабо поглощает электроны, проводит электрический ток и не искажает форму белковой молекулы.

— А что вы сейчас делаете в рамках Friday evening experiments? Какие темы интересуют?

— Они в основном посвящены графену. Главное, что я хочу сделать, — свернуть из графена оригами, сделать какую-нибудь новую топологию. Интересно также поведение других веществ в экстремально тонких пленках. Хоть я и говорю, что графен — самый тонкий материал во Вселенной, нет препятствий к тому, чтобы сделать подобные тонкие материалы из других атомов. Их свойства также абсолютно не изучены, можно быть уверенным только в том, что они интересны.

— Если вы с Геймом вдруг решите бросить графен и заняться чем-то еще, как быстро сможете это сделать?

— В течение получаса. Надоест заниматься графеном — перестанем им заниматься. Нас нельзя назвать заложниками этой темы. Очень сложно объяснить, чем мы занимаемся в своей лаборатории. У нас даже табличка на двери лаборатории с орфографической ошибкой. Пусть люди видят, что мы занимаемся не скучными вещами. Мне бесконечно нравится графен, потому что это, наверное, самый демократичный материал. Его исследуют везде — от Пакистана до Чили. Если раньше исследованиями дробного квантового эффекта Холла (описывает поведение электронов в сильных магнитных полях) могли заниматься только две лаборатории в мире, сейчас его можно изучать любая физическая лаборатория. Графен, как полковник Кольт, уравнял людей в правах.

— Вы занимаетесь коммерциализацией своих открытий?

— Мы заканчиваем свои исследования задолго до того, как начинается коммерциализация. Когда к нам обращаются представители компаний, мы обычно перенаправляем их в фирму, созданную нашими студентами. Есть, правда, один проект, которым мы занимаемся самостоятельно. Он связан с крупной компанией, название которой я не могу раскрывать. Физика на уровне пятничного эксперимента, которая нам пока интересна.

—Скажите, как экспатриант, как вы относитесь к программе возвращения ученых из-за рубежа?

— В проектах все будут участвовать с удовольствием, и многие уже пытаются писать совместные проекты. Но смысла возвращать ученых никакого нет. Зачем изобретать велосипед и пытаться кого-то вернуть, когда во всем мире — свободное перемещение ученых. Утечку надо заменить притечкой. Замечательные физики, биологи и технологи есть не только среди русских. Если создавать науку на мировом уровне, нужно брать лучших людей, а не лучших русских. В мире, наоборот, стимулируется выезд ученых за границу, чтобы они поработали в других условиях. Например, в Голландии фонд фундаментальных исследований (FOM) с 2008 года ввел правило: если PhD финансировался этой организацией, то получить постдока в Голландии нет никакой возможности — нужно уехать из страны, где-то поработать и потом вернутся обратно. Ни в коем случае нельзя полагаться только на русские мозги, какими бы хорошими они не были, — нужно брать людей со всего мира. У нас в лаборатории, например, сейчас в одной комнате сидят британец, немец, сингапурец, индиец, китаец, пакистанец и голландец. В другой — швед, украинец, британец, китаец. Были также люди из Швейцарии, приезжают студенты из Франции, Бразилии и России.

— Чем сейчас занимаются ваши однокурсники по МФТИ?

— В физике осталось кроме меня сегодня, наверное, 1-2 человека из 60. Довольно много народу в программировании, один мой друг в Эмиратах торгует нефтью, в Германии один человек занимается физикой.

0

149

в новостях рассказывали) :cool:

0

150

Сегодня изобретение Николая Ленёва испытывают московские учёные, им заинтересовались за рубежом. Однако успеху сибирского самоучки предшествовал сложный путь.

Ленёву даже пришлось продать жильё в провинции, чтобы иметь возможность отстоять своё открытие в столице.

Волшебные 45°

Кое-где в глубинке, где нет мостов через реки, ещё сохранились допотопные паромы. С берега на берег переброшен трос, к которому привязана платформа. К днищу такого парома вертикально крепится жёсткий стальной лист, направленный под углом 45° к набегающему водному потоку. Он и перемещает паром поперёк русла.

Видимо, это древнее, как мир, устройство натолкнуло алтайского самоучку Николая Ленёва на идею бесплотинной электростанции. Точно так же под углом 45° к течению реки он разместил дощечки. Соединил их велосипедной цепью - получился замкнутый контур, вращаемый набегающим потоком. Раму с цепью установил на поплавках, которые крепятся к якорям или берегам. Осталось передать вращение на электрогенератор.

Первый образец, собранный в сарае из подручных материалов, весил чуть больше 20 кг, к воде его запросто переносили двое мужиков. А мощность позволяла освещать и отапливать домашнее хозяйство. Себестоимость его была смехотворной - 3 тыс. рублей. Следующие изделия стали более солидными. Станция мощностью 10 кВт, сделанная из углепластика и титана, весила 240 кг и обошлась в 2000 долл. Мощность последней электростанции достигла 400 кВт, она предназначалась для реки шириной 6 м и глубиной 2,5 м.

Неожиданным оказалось, что после прохождения через «вертушку» скорость водного потока возрастает. Ленёв не раз замерял: поток набегает со скоростью 1 м в секунду, а вытекает - 3 м в секунду. Из-за этого электрическая мощность, получаемая от установки, в 2-2,5 раза превышает мощность набегающего потока речной воды.

Учебники физики объяснить эту странность не могут. Зато использовать не объяснимый пока эффект оказалось выгодно: следом за одной портативной станцией ставишь другую такую же - и разгоняешь воду ещё в два раза. Появилась уникальная возможность на любой, самой тихой речушке ставить каскады переносных электростанций и, не вредя природе, принимать от неё колоссальные ресурсы энергии. Причём в любом месте. Незачем тянуть сложные и дорогостоящие линии электропередачи.

Разработка не осталась незамеченной. Дошёл Ленёв аж до бывшего алтайского губернатора. Тот, ознакомившись с чудо-изобретением, обещавшим краю решение всех коммунальных проблем, возразил: мы уголь из Кузбасса составами гоним, а ты предлагаешь обходиться без него. Понял Николай Иванович: придётся искать счастья в других краях. Продал дом, фирму и подался с женой и детьми в соседний Красноярский край. Здесь изобретателя тоже не поняли. Правда, якутские энергетики, увидев бесплотинную ГЭС, тут же её купили. На эти деньги Николай с семьёй отправился в столицу - только здесь, рассудили они, их поймут и оценят.

Физики и инженеры из нескольких институтов пытались понять, откуда берётся энергия. Вопрос, надо сказать, отнюдь не праздный. Все мы знаем: кпд любой системы не может превышать 100%. Поскольку у бесплотинной электростанции коэффициент эффективности равен нескольким тысячам процентов, понятно, что это не кпд, - недостающая энергия каким-то образом извлекается из окружающего пространства.

- Я окончил восемь классов, в техникуме физику не учил, - отбивается от моего вопроса Николай Иванович. - Я своё дело сделал. Теперь пусть учёные разбираются, откуда идёт приток энергии.

Новая эра

Принцип работы бесплотинной ГЭС объясняет с научной точки зрения Юрий Рассадкин, кандидат физматнаук:

- За поставленной поперёк речного потока пластиной образуется вертикальный вихрь. А на стенке пластины возникают пузырьки. Взрываясь, они создают импульсы. Эти импульсы, соединяясь, создают силу, действующую на пластину. «Лишняя» энергия черпается из энергии межмолекулярных и межатомных связей молекул воды, поэтому вода и служит «топливом» для электростанции. Этот эффект усиливается, если температура воды минимальна - +4°: холодная вода более склонна к высвобождению дополнительной энергии. Поэтому изобретение Ленёва особенно эффективно в районах Севера и Сибири.

Пока теоретики ломают голову, бесплотинные электростанции дают свет и тепло в Хакасии и Якутии, Пермском и Красноярском краях, первые договоры с Ленёвым заключили за рубежом.

Если немного приподняться над изяществом той «игрушки», которую сегодня вместе с Ленёвым испытывают московские учёные, и заглянуть чуть вперёд, мы увидим удивительную картину. Больше незачем сбрасывать каменные глыбы в воды могучих сибирских рек. Гидроэлектростанции ближайшего будущего смогут обходиться без гигантских бетонных плотин. Не будут разливаться искусственные моря, изменяя климат окрестных мест, затапливая поля и луга. Не будут гнить водохранилища. Трещины в плотинах перестанут угрожать безопасности поселений. Исчезнет опасность таких аварий, как прошлогодняя на Саяно-Шушенской ГЭС. Начнётся новая эра в энергетике - бесплотинных электростанций.

Нефть на Земле вычерпают лет через 20-30, ещё через полвека иссякнут запасы «голубого золота», но мир не погрузится в тьму и холод. Нас спасут инженерные решения, подобные тем, что нашёл Николай Ленёв. Независимо от того, дадут добро начальники от науки на их реализацию или не дадут

0